История прически. Франция XVII век

Продолжим исследование истории прически, начатое в предыдущей статье.

Франция в XVII веке превращается в законодательницу мод, стиль барокко, олицетворяющий идею абсолютизма, выражается в преувеличенных формах, и вполне естественно в таких условиях появление моды на шиньоны и парики. Необходимость в париках была настолько велика, что Людовик XIV в первые годы своего правления нанимает в штат обслуживающего персонала более 500 парикмахеров.

Своего наивысшего рассвета парикмахерское искусство достигает во второй половине XVIII века (развитое рококо).

Королева Мария-Антуанетта и ее куафер Легро удивили всех неслыханно великолепной прической, поражавшей воображение. Высота ее достигала 70см (каркасом служила металлическая конструкция), на сооружение этой прически уходило порядком 5-6 часов, и создавалась она в несколько приемов. Прическа эта, без всякого преувеличения, являла собой произведение искусства (известен специальный трактат Легро «Искусство и прическа французских дам»).

В дальнейшем для удобства передвижения в каретах были изобретены модели с особым механизмом, позволявшим изменять высоту прически.

Даже не очень понятно, кем же в сущности были куаферы того времени: парикмахерами, скульпторами, архитекторами или инженерами механиками?!

Немудрено, что в то же время в Париже была открыта школа парикмахеров — Академия парикмахерского искусства.

Попутно стоит отметить, что парикмахеры были в большом почете в те времена и, объединившись в собственный цех, строго оберегали секреты мастерства. Новичок, желающий вступить в почетное и зажиточное сословие парикмахеров, обязан был заплатить огромный вступительный взнос.

Период революций ознаменовал быструю смену стилей и направлений причесок, которые более отражали политические пристрастия эпохи, нежели эстетические предпочтения.

Власть переходит в руки нового класса – буржуазии и в моду снова возвращается богатое убранство. Стиль причесок тяготеет к античным формам и мотивам.